В периоды стабильности в финансовом секторе любые объекты продаются и покупаются по их рыночной стоимости. Однако в случаях кризиса или срочной реализации актива такой подход не является эффективным. Здесь важно брать во внимание ликвидационную стоимость – стоимость, при которой тот или иной бизнес мог бы быть продан на свободном и конкурентном рынке при стандартных внекризисных условиях. Как правило, к оценке ликвидационной стоимости прибегают в сложных ситуациях или при необходимости срочной продажи. Сюда можно отнести, например, банкротство. Разумеется, цена в этом случае будет значительно ниже.
Существует 3 фактора, при которых ликвидационная стоимость компании равна нулю:
Важным пунктом при подсчёте ликвидационной стоимости является так называемое время экспозиции – предполагаемый срок от момента выставления бизнеса на продажу до подписания договора о покупке его другим лицом или компанией. Данный фактор заметно влияет на итоговую цену. Это очевидно, ведь чем быстрее необходимо продать объект, тем меньше времени остается на рекламную кампанию, подготовку к самой продаже и иные мелочи.
Как правило, существует 2 способа оценки ликвидационной стоимости – прямой и косвенный:
Грамотное определение ликвидационной стоимости способно значительно сократить возможные убытки, а в редких случаях и вывести всю операцию в прибыль. Для этого экспертам необходимо строго следовать заранее подготовленным этапам. Поначалу проводится исследование бухгалтерского учёта для определения рыночной стоимости каждого из объектов. Затем нужно определить будущие расходы на реализацию самой продажи. Сюда включаются траты на рекламу, создание объявлений, затраты на хранение и надлежащее содержание всех активов. Важным пунктом здесь является понимание того факта, что иногда траты на реализацию могут в принципе превышать конечную ликвидационную стоимость. Логично, что данный бизнес проще будет банально уничтожить.
На каждый объект компании требуется свой собственный план, потому что какой-то из них продать легче, а другой – значительно труднее. Эксперты рекомендуют осуществлять продажу с большей ориентированностью на полученные средства, нежели на сроки реализации, даже в случае тяжелейших внешних факторов.
При желании заказать оценку ликвидационной стоимости следует: